Родителям (законным представителям) обучающихся
Список адресов страниц и сайтов, посвященных теме информационной безопасности в сети, рекомендованные педагогам и родителям |
|
Примерный классификатор информации, несовместимой с задачами образования и воспитания |
|
Памятки |
Двадцать первый век считается эпохой информации, которую мы получаем, слушая радио, читая газеты и журналы, смотря на экран компьютера, сотового телефона, телевизора, где в настоящее время можно увидеть много сцен насилия и жестокости.
Детское самосознание не сформировано, поэтому дети как самые впечатлительные и неискушённые зрители подвергаются наибольшему воздействию со стороны средств массовой информации. Телевизионные передачи переполнены демонстрацией грубой физической силы, нецензурной бранью, описанием преступлений, популяризацией преступного мира, в результате:
- дети–дошкольники обучаются агрессивному поведению;·
- при столкновении с насилием в реальности дети затрудняются быстро и правильно среагировать;·
- затруднено формирование гуманных отношений к людям;
- повышается уровень страха и тревожности у дошкольников;
- воспоминания о насилии, могут преследовать детей долгое время, оказывая негативное влияние на эмоциональную сферу.
Всю работу по противодействию негативной информации необходимо начинать как можно с более младшего возраста ребенка.
Чем больше родитель уделяет внимания своему ребенку, тем меньше риск негативного влияния отрицательной информации, которую ребенок получает через телевидение, интернет, музыку, которую он слушает и др. источники.
Ребенок, имеющий какие-либо увлечения, который ходит в различные секции, кружки, имеет меньше вредных привычек, ведет более здоровый образ жизни и он меньше подвержен воздействию негативной информации. Поэтому постарайтесь организовать досуг ребенка.
Постоянно интересуйтесь настроением, делами, удачами и неудачами ребёнка. Организовывайте семейные экскурсии, прогулки, просмотры. Обеспечьте ребенку условия и возможность в реальной жизни получать то, что ему может дать виртуальный мир. Это яркая, насыщенная, интересная жизнь, возможность испытывать азарт, риск, возможность испытывать агрессию приемлемым способом, возможность играть, реализовывать любопытство, возможность общаться со сверстниками.
Всё дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей, время занятий должно быть определено вами сразу.
Очень большое влияние на психологическое состояние ребенка оказывает семейное окружение. Почаще разговаривайте с ребенком, постарайтесь узнавать его проблемы, давайте ему советы как поступить в той или иной ситуации. Ни в коем случае не порицайте ребенка, если он открыл вам свой какой-то негативный поступок. Этим Вы можете его оттолкнуть, и в следующий раз он не расскажет вам свой секрет.
Присмотритесь к тому, что демонстрирует вашему ребенку телевизор. Смотрите телевизионные передачи, мультфильмы со своим ребенком вместе, а лучше, больше читайте, гуляйте, общайтесь, играйте.
Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, надо родителям больше общаться со своими детьми.
Уважаемые родители, помните!
По данным психофизиологов, детям до двух лет телевизор противопоказан, детям от 2-6 лет можно смотреть телевизор от 15 до 40 минут в день, начиная с 6 лет - не более 1 часа в день. Родители должны регулировать «отношения» ребёнка с телевизором, контролировать, то, что он смотрит. Целесообразно самим тщательным образом просматривать телепрограммы и выбирать из них те, которые доступны Вашим детям как в плане интеллектуальном, так и эмоциональном.
Телевидение не подходит на роль главного воспитателя. Экран не заменит мамины сказки, разговоры с папой. Постоянное проведение свободного времени у телевизора лишает ребенка полноценного детства. У него почти не остается времени на самоорганизацию, когда он сам или в компании сверстников мог бы придумывать себе игры, т.е. учился бы самостоятельности. Избыточность информации – это тоже информационное насилие.
Информация об Интернет-ресурсах для заботливых родителей.
С каждым годом растет количество дошкольников-пользователей Интернет-сайтов. Однако часто дети встречаются с нелегальной и агрессивной информацией, подвергаются виртуальным домогательствам. Задача родителей грамотно воспитывать в детях компьютерную культуру. Взрослым необходимо анализировать и выбирать те ресурсы, которые могут помочь в воспитании и развитии детей.